Почему именно superbird?

Очень многие так или иначе высказали свое мнение о моем проекте в следующем ключе: "зачем портить такую девственную красоту роадраннера(сателлита) 2-го поколения"

Собственно эта запись будет расширенным ответом на многие вопросы, связанные с непониманием многих автолюбителей :)

В 1970 году сменился модельный ряд корпорации крайслер (chrysler, dodge, plymouth) — все бы ничего, но в условиях нереальной конкуренции тех лет между Ford, Chrysler и GM, смена модельного ряда происходила каждый год. Причем это был не легкий фэйс-лифтинг раз в 3-4 года, как мы привыкли в современное время, а координальное изменение внешнего вида, салона, комплектаций и тех. характеристик. Именно поэтому так важен год выпуска маскл-кара, к примеру Roadrunner 69 и 70 годов, при том что в принципе это одна основа (2-e поколение b-body) отличаются всеми внешними элементами — короче говоря кузов совсем другой. К чему это я… А вот! Так именно в 1970 году после многолетней !секретной! программы по улучшению аэродинамики, для участия в самой престижной гоночной серии NASCAR крайслер выпустил ограниченную партию автомобилей (чуть больше 1900шт) а назвали машину Plymouth Superbird.
Так же у нее был брат-близнец, основой для которого послужил чаржер 70г. — Dodge Charger Daytona (505шт).

Что получилось? К обычному DODGE CHARGER 1970г и к PLYMOUTH ROADRUNNER 1970г. приделали огромное антикрыло, которое возвышалось над автомобилем и "акулью" морду, удлиннив машину на 50см… Внешний облик был не то чтоб необычным, он был вызывающим и совершенно не адекватным, даже по тем временам… Все дело в том, что для участия в NASCAR требовалось серийное производство минимум 500 эдентичных машин — тогда ее можно было использовать в соответствии с регламентом. Первые официальные тесты повергли всех в шок — у автомобиля оказалась фантастическая по тем временам аэродинамика и был установлен рекорд скорости для серийных автомобилей — 360км/ч. Этот рекорд кстати продержался 13 лет и был побит всего на 2 км/ч в 1983г.

Есть такая позиция, как коэффициент аэродинамики — у каждого автомобиля есть такая цифра, означающая его аэродинамические характеристики. У Суперберда и Дайтоны этот коэфф. был 0,28. Ниже я приведу примеры коэфф. на разных современных машинах:

Legends Car — 0,74
Hummer H2 — 0,57
Skyline GT-R32 — 0,4
Ferrari F50 — 0,37
BMW M3 2005 — 0,32
Honda NSX — 0,3
Nissan GTR — 0,27
Mersedes W220 0,27

И этих цифр видно, насколько работа инженеров Краслера в 1960-х годах была важна. Только в 90-х стали производить машины, приблизившееся к этиа показателям :)

Так вот, в 1970 году на трассах америки доминировали эти крылатые монстры — автомобили-кирпичи, коими были спорт-кары форда не могли составить им конкуренцию, но тем не менее им удалось пролабировать запрет использования подобных аэродинамических присособлений в NASCAR — в итоге уже в августе 1970 года производство дайтоны и суперберда остановили. С одной стороны, это положило конец всей истории, но с другой, сделало эти автомобили предметом коллекционирования фанатов MOPAR по всему миру. Несомненно, для дорог общего пользования эти машины очень необычны и вызывающи, но для истинных ценителей — это предел достижений эпохи MUSCLE CARS.

Именно поэтому идея сделать супер-птичку не давала мне покоя много лет, это возможность прикоснуться к легенде, хотя бы одним глазком (купить оригинальный суперберд или дайтону мне не по карману), но сделать автовобиль, внешне и внутренне являющийся копией — под силу. Вот так я и стал искать свой спутничек SATELLITE — только модель 70 года, которая послужила "основой" для суперберда может превратиться в эту
легенду.

Кто еще не понял — Belvedere, Satellite, Roadrunner и GTX — это один и тот же кузов, только с разным содержанием.

И пусть хоть кто-нибудь скажет, что суперберд это не круто?

Отдельно я еще расскажу об истории конкреной птички с номером 43 на борту :)))

Всем удачи! И напоследок несколько фоток с НАСКАР тех лет, чтоб немного почувствовать дух :)

Цена вопроса: 0 рублей